Институт Остеопатической Медицины им. В.Л. Андрианова - стандарт европейского качества остеопатического образования, государственный диплом, сертификат врача-остеопата и международный диплом, гарантирующие трудоустройство в России и других странах.
Новый цикл семинаров Raimund ENGEL!
23-25 февраля 2018 года начинается новый цикл семинаров Raimund ENGEL (Австрия, Вена): «Физиоэнергетика (холистическая кинезеология)».
Собрание в Институте Остеопатической Медицины имени
В.Л. Андрианова

21 января 2018 года, в Институте Остеопатической Медицины имени В.Л. Андрианова состоялось торжественное собрание с участием профессорско-преподавательского состава, слушателей и выпускников ИОМ. Подробнее >>

Тканевой подход

Пьер Трико (Франция)

Тканевый подход в остеопатии 
уровень 1
 2, 3, 4, и  5 июля 2009 года
Институт остеопатической медицины, 
Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 4, Литера Б. 1  этаж.
Тел./факс: 327-57-03, 327- 57- 02

План семинара
Первый день (2 июля 2009года)
Первая половина дня: пальпация, объективные параметры (1)

Введение

  • Практика: с мячом, перцепция (восприятие) своего собственного МРП
  • Практика: перцепция мяча соответственно различным положениям
  • Практика: c мячом, перцепция МРП и AR в теле

Пальпация, коммуникация: основы коммуникации

Осознание
   При наличии коммуникации возникает осознание –> определение осознания

Инструменты осознания
Присутствие 

  • Практика: с мячом, без показаний
  • Практика: с мячом, осуществить внедрение (присутствие в «чем»)
  • Практика: с мячом, выполнить ослабление захвата в соответствии с присутствующим показанием (присутствие в «ком»)

Внимание

  • Практика: с мячом, работа на перцепцию МРП с направляемым вниманием (любимый – нелюбимый человек, проблема – успех, диапазон)
  • Практика: с мячом, перемещать свое внимание на те или иные части тела, воспринимая МРП

 Интенция

  • Практика: с мячом, намеренное привнесение альтераций (изменений) МРП (торсия)
  • Практика: с мячом, stacking (наслоение)
  • Практика: на пациенте, осуществить stacking

Вторая половина дня: пальпация, объективные параметры (2)

Введение: суть коммуникации

Объективные параметры коммуникации
  Плотность (бильярдный шар / апельсин (теннисный мяч))
  Натяжение (надутый / спущенный мяч)
  Скорость

  • Практика: Найти тканевую плотность (пластическая перцепция)
  • Практика: Научиться определять различия в плотности черепа на примере нескольких пациентов

  Синхронизация (по выбору)

  • Практика: синхронизация с использованием шариковых ручек

Тело и энергия, ограничение энергии
Общая теория, моделизация (разработка)

  • Практика: Взятие объективных параметров (в соответствии с намерением)

–  Реципрокные плотность, натяжение & скорость

  • Взятие субъективных параметров

–  Намерение: войти в плотность, встретить натяжение и высвободить его
–  Внимание: на черепном шаре
–  Дупликация: следовать за тканями в их ответах
–  Обнаружить прием в момент возврата к нейтральному положению

Второй день (3 июля 2009 года)
Первая половина дня: пальпация, объективные параметры (3)

Присутствие и центрирование с мячами

Оксипитальная компрессия
Общая теория, моделизация
Пальпаторные показания (череп плотный, непроницаемый)
Практика: Освоение затылочной компрессии в идее ограничения

Техники на твердой мозговой оболочке
Построение модели механической организации тела, начиная с твердой  
мозговой оболочки
Пальпаторные показания (на примере предмета (дьяболо из мягкого материала)
Практика: Венозные синусы черепа

Вторая половина дня: пальпация, объективные параметры (4)
  Подход к тазу в целом

  • Практика: Воздействие на таз в целом
  • Практика: Прикрепление твердой мозговой оболочки на уровне крестца

  Череп – таз – череп
Обоснование
Механическая регармонизация тела

  • Практика: череп – таз – череп, отметить изменения

Краниальная артикулярная ось
Общее показание (на примере предмета (дьяболо) из твердого материала)
Объяснения и рекомендации по технике

  • Практика: техника артикулярной оси

  
  Демонстрация диапозитивов по зоне ограничения
Определения и следствия

Третий день (4 июля 2009 года)
Первая половина дня (5)
  Присутствие и центрирование с мячами
  Modus operandi: работа в целом 
  Передняя и задняя сферы, АТМ 
Пальпаторные показания

  • Практика: Определение (нахождение) плотности в сферах
  • Практика: Освоение и выполнение трех техник

 Височная кость 
 Общая теория височной кости.

  • Практика: Освоение и выполнение высвобождения ОМ (Vspread и др.)

Вторая половина дня (6)

Интерпретация перцепций начиная с таза
 Общая теория
 Пальпаторные показания

Крестцово-подвздошные сочленения (КПС) и поясничные диски
Общая теория крестцово-подвздошных сочленений
Демонстрация техники на поясничных дисках

  • Практика: Найти заблокированный КПС и высвободить его этой техникой
  • Практика: Техника на поясничном диске

  Позвоночник
Общая теория
Дуги
Остеопатическое повреждение и ограничение
Глобальная техника на позвоночнике по В. Фрайман

  • Практика: Освоение и выполнение техники

  Область спины и поясницы 
Общая демонстрация
Диагностика при помощи ребонда (отскока) 
Глобальная техника
Специфическая техника

  • Практика: Найти плотные зоны с помощью ребонда (отскока) и полечить их

Шейный отдел позвоночника
 Общая демонстрация
 Техника на мягких тканях и поиск ограничений
 Глобальная техника
 Специфическая техника
 Техника на C0 – C1

  • Практика: Освоение цервикального подхода

Выстраивание конкретного клинического случая
Определение клинического случая
Накапливание ограничений 
Анатомия зоны ограничения
Проблема резонансов
Поиск на самой глубине

  • Практика: достичь в технике максимально возможной плотности

Четвертый день (5 июля 2007 года)
Первая половина дня (7)
Присутствие и центрирование с мячами
Верхний плечевой пояс
Общая демонстрация
Техники на акромио-клавикулярном суставе
Техники на грудино-ключичном суставе 
Техника на первом ребре

  • Практика: Освоение техник на верхнем плечевом поясе

 
Висцеральная сфера
Печень: общая теория и техники
Общая теория висцеральной сферы
Отдавать предпочтение не плотности, но натяжению

  • Практика: Освоение техник на печени и внутренних органах

  Вторая половина дня (8) 
Дети
Сложности, возникающие при лечении детей
Теория работы с выявленными элементами
Демонстрация двух техник работы на детях
Техника декомпрессии основания черепа
Техника на печени

Обобщение и методологические указания 
Напоминание моментов, являющихся в этой методике ведущими 
Напоминание modus operandi, ответы на вопросы
Пятый  день (6 июля 2009 года) продвинутый уровень

Введение в Уровень 2
«Знают только ткани»

(Жак Андреева Дюваль приписывает это высказывание Роллину Бейкеру)

Открытия

На первом уровне мы коснулись основных элементов физического мира, что позволило нам сформулировать и применить пальпаторные параметры, осознать, что соединяет живые ткани с физическим миром. Они необходимы нам, чтобы войти в коммуникацию с тканями на уровне их материальной сущности.

Кроме того, мы много работали на уровне тканевого движения, высвобождения энергии, удерживаемой в тканях и проявляющей себя движением. Проделывая это, мы работали с первой частью определения энергии, в которой она названа «информацией в движении».

Приобретенный в результате этого опыт позволил нам обнаружить в тканях истинное сознание, обладающее богатейшей информацией. Тканевая коммуникация позволяет достичь таких уровней выражения жизни, которые далеко выходят за рамки собственно тела: ткани указывают на проблемы, первопричина которых лежит не только в сознании тела, но также и в сознании человека и его психики. На сегодняшний день система тела осознается нами как единственно возможный путь, которым мы обязаны пройти, чтобы достичь этих, куда более тонких, уровней.

Итак, нам пришлось выковать инструментарий, позволяющий нам добиться той стабильности, того внедрения, которых будет достаточно, чтобы достичь этих нематериальных уровней тканевой коммуникации, а затем во всей массе полученной таким образом информации отделить значимое от менее значимого, то, на что стоит обратить наше внимание, от того, чем можно пренебречь.
Цель этого обучения в том, чтобы развить полученные результаты и поэкспериментировать с ними.

Цели обучения
Итак, наша цель в том, чтобы научить других практиков более стабильному внедрению, предваряющему более тонкую и более уверенную способность восприятия, которая позволит начать расшифровывать послания тканей.

  • Объективные параметры будут представлены и отработаны на новой перцептивной базе.
  • Будут предложены многочисленные упражнения на внимание, намерение, присутствие и внедрение. Они будут предшествовать развитой и уверенной способности восприятия.
  • Как только будут созданы условия для тканевой коммуникации, мы представим инструментарий, который позволит собирать информацию внутри тканей, отделять главное от второстепенного, то есть, научим применять этот вновь освоенный инструментарий.
  • Таким образом, мы представим различные способы постановки вопросов и разные уровни тканевой коммуникации.

Заявки на участие принимаются до 1 июня  2009 года,
количество участников ограничено.

Пьер Трико о себе

Мое образование
Я начал свое обучение остеопатии в 1971 году, после службы в армии, как только получил образование в области кинезиотерапии.
Я учился у французских преподавателей, и в первую очередь, у Франсиса Пейралада и Рене Кегинера. Моими учителями были также американцы – Том Шулей и Виола Фрайманн. Оба они были непосредственными учениками Сазерленда. Благодаря Виоле Фрайманн я получил представление об остеопатии как о дисциплине, которая признает целостную систему человека, уважает ее и работает с ней.

Проблемы пальпации
У меня были большие проблемы с пальпацией, и именно это заставило меня искать, экспериментировать и выстраивать процесс обучения пальпации жизни тканей как в ходе моей ежедневной практики в кабинете, так и во время преподавания.

  • Умелая пальпация позволяет оценить качество жизни структуры, ощутить клетку, действующую как преобразователь: она преобразует коммуникацию (первое проявление жизни) в движение.
  • Пальпация – коммуникация. Пальпация – особая форма коммуникации. Исходя из этой предпосылки, логично предположить, что, поняв коммуникацию и разложив ее на основные параметры, достаточно будет накладывать их на живые структуры, и в нашем распоряжении немедленно окажется первоклассное средство работы с этими структурами. Так возник тканевый подход в остеопатии…

 

Работа с источниками
Довольно быстро я заинтересовался текстами, приник к признанным в остеопатии источникам с намерением отыскать в них то, что могло бы служить нам, практикам, точками опоры, средством достижения цели. Для этого я начал переводить основные тексты Стила – только так можно было сделать их доступными для говорящих на французском языке.

Остеопатическая Академия 
Руководствуясь теми же идеями, я принял активное участи в создании журнала Французской Остеопатической Академии «Апостилл», и в течение многих лет был его редактором. Там были опубликованы некоторые мои переводы и статьи.

Познакомить с остеопатией
Вопросы пациентов навели меня на мысль о популяризации остеопатии. Я столкнулся с тем, как мало известно об организации и функционировании системы тела. При этом у всех у нас есть тело, мы без конца его используем и даже не удосуживаемся задаться вопросом, как же оно функционирует. Это заключение подвело меня в конечном итоге к написанию книги, дающей представление об остеопатии. Впервые она была издана в 1992 году. В 1998 году она была переиздана в издательстве Chiron под заголовком «Остеопатия — терапия, которую стоит для себя открыть». Не так давно, в 2003 году, в издательстве Josette Lyon вышла моя книга «Остеопатия: что работает, а что нет».